• Вывернуть болт -А- прокладочного листа двигателя, а также отвернуть распорку между двигателем и коробкой передач (показано стрелкой).
• Опустить автомобиль.
• Вывернуть сверху 5 болтов двигатель/коробка пе-редач. При этом снять кабель массы аккумулятора.
• Подпереть коробку передач автомобильным дом-кратом и, подложив широкую деревянную доску, слегка приподнять.
• Подвесить подъемное устройство за ушки крепления на двигателе и слегка приподнять двигатель краном.



• Если нет крана, протянуть через ушки крепления на двигателе крепкий канат. Просунуть соответствующую штангу, немного приподнять двигатель, поддомкратить его. Штанга может опираться также на крылья автомобиля. Для этого использовать толстые деревянные прокладки и для страховки закрепить их струбцинами.



• Отвернуть 2 гайки, крепящие кронштейны к опорам двигателя (показано стрелкой).
• Вывернуть шпильку из балки моста. Для этого за-контрить шпильку двумя гайками, т.е. две гайки, одну за другой, навернуть на шпильку, причем вторая гайка плотно навертывается на первую. При этом первую гайку придерживать. Затем первую гайку повернуть налево, т.е. ко второй гайке, освободив тем самым шпильку. Вывернуть шпильку вместе с резиновым амортизатором.
• Монтировкой отжать двигатель от коробки передач и осторожно вынуть двигатель.
Внимание. Во избежание повреждений кузова при извлечении двигателя следует действовать очень ос-торожно и точно.


Установка


Перед установкой двигателя слегка смазать зубчатое зацепление первичного вала и направляющую втулку упорного подшипника на коробке передач универсальной смазкой.


• Проверить, обе ли фиксирующие вткли, служащие для центровки двигателя относительно корпуса сцепления, находятся в блоке цилиндров (на рис. показаны стрелками) Если это не так, то вытащите их из корпуса сцепления и осторожно вставьте в блок цилиндров.
• Установить прокладочный лист на установочные
втулки и закрепить его на блоке цилиндров в нескольких местах небольшим количеством смазки.
• Опустить двигатель и прифланцевать его к коробке передач. Если двигатель не насаживается на коробку передач, повернуть коленчатый вал так, чтобы вал коробки передач зашел в диск сцепления.
• Наживить все болты крепления двигатель/коробка передач. Одновременно привернуть кабель массы.
• Болты крепления двигатель/коробка передач сверху затянуть с усилием 45 Нм.
• Ввернуть шпильку подвески двигателя в балку моста и затянуть двумя законтренными гайками с усилием 60 Нм.
• Удалить подъемное устройство и автомобильный домкрат.
• Поддомкратить автомобиль, см. стр. 258.
• Ввернуть снизу болты крепления двигатель/коробка передач и затянуть их с усилием 45 Нм.
• Закрепить прокладочный лист двигателя болтом.
• Привернуть распорку между двигателем и коробкой передач.


< Назад Далее >