Снятие и установка клапанов

Внимание. Если какие-либо части клапанного газораспределения будут использованы повторно, то они должны быть установлены на своих первоначальных местах. Чтобы не было путаницы, рекомендуется пользоваться специально изготовленным стеллажом.

Снятие

• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
• Снять воздушный фильтр, см. стр. 93, 118.
• Снять головку блока цилиндров и положить ее на 2 деревянные подставки с тем, чтобы не повредить открытые клапаны, см, стр. 16.
• Снять карбюратор, см. стр. 60, 66, 74, 81.



Освободить и снять фиксирующие пружины рокеров.



• Снять сбоку рокер. Предварительно повернуть распределительный вал так, чтобы каждый рокер оказался разгруженным. Инструмент 21-005А ус-тановить между распределительным валом и верхней тарелкой клапана и нажать на пружину клапана. Если нет специального инструмента, осторожно сжать пружину клапана двумя отверткми. Может быть также применен прибор для натяжения пружин. При определенных условиях необходимо снять впускной и выпускной коллекторы.



• Снять чеки клапана -А- со штока клапана. Для того чтобы при удалении чеки клапана клапан не соскальзывал вниз, в камере сгорания головки блока цилиндров следует положить соответствующую тряпку.
Внимание. При снятии чеки клапана шток клапана не должен быть поврежден нажимаемой вниз тарелкой пружины клапана. При повреждении штока не может быть гарантирована безупречная герметичность. Как следствие этого направляющие клапанов изнашиваются быстрее и значительно возрастает расход масла. Поэтому поврежденный клапан следует немедленно заменить.
• Ослабить пружину клапана. Вынуть тарелку пружины и пружину клапана.
• Вынуть клапан. Уплотнение штока клапана приподнять отверткой и вытащить его нижней тарелкой пружины.
• Подобным образом снять остальные клапаны.


•    В случае необходимости отвернуть болт с шаровой головкой с контргайкой и фиксирующий зажим.