1 — выпускной коллектор
2 —регулятор охлаждающей жидкости (термостат)
3 — корпус термостата
4 — шестерня распределительного вала
5 — ограждение зубчатого ремня
6 — зубчатый ремень
7 —рокер
8 — пружина рокера
9 — головка блока цилиндров
10 — поршень
11 — блок цилиндров
12 — насос для охлаждающей жидкости
13 — распределитель зажигания
14 — топлнвонасос
15 — клиновый ремень
16 — ременный шкив коленчатого вала
17 — шестерня коленчатого вала
18 — шестерня промежуточного вала
19 — торцевая крышка коленчатого вала
20 — торцевая крышка промежуточного вала
21 — опорная плита промежуточного вала
22 — промежуточный вал
23 — коленчатый вал
24 — маслонасос
25 — крышка головки блока цилиндров
26 — распределительный вал
27 — опорная плита распределительного вала
28 — впускной коллектор
29 — регулирующий клапан
30 — маслоотделитель
31 — гидравлический выключатель
32 — маслофильтр
33 — уплотнение коленчатого вала
34 — упорное полукольцо
35 — масляный поддон
36 — резьбовая пробка маслосливного отверстия
Снятие и установка зубчатого ремня
Снятие
• Установить коробку передач в нейтральное поло-жение, затянуть ручной тормоз.
• Снять клиновый ремень, см. стр. 215.
• Установить коленчатый вал на ВМТ 1-го цилиндра. Для этого провернуть ременный шкив коленчатого вала за болт крепления в направлении вращения так, чтобы маркировка ВМТ совпадала с отметкой на ограждении зубчатого ремня, см. рис. GL 21-9.
• Отвернуть ограждение зубчатого ремня и снять его с поддерживающего болта в сторону направляю¬щим зажимом. Внизу ограждение откинуть и затем снять с шестерни распределительного вала. Для наглядности на рисунке вентилятор не показан.
Внимание. Двигатель нельзя проворачивать за шестерню распределительного вала во избежание перегрузки зубчатого ремня.
• Ослабить зубчатый ремень. Для этого на натяжном устройстве зубчатого ремня отвернуть сначала болт с внутренней многозубчатой головкой SW8, а затем шестигранный болт. Затем натяжное устройство зубчатого ремня прижать против силы натяжения пружины и опять затянуть болты.
Внимание. Для ослабления шестигранного болта необходим сильно изогнутый кольцевой гаечный ключ SW 13. В противном случае слить охлаждающую жидкость и снять корпус термостата.
• Отвернуть ременный шкив коленчатого вала, для
этого включить 4-ю передачу и затянуть ручной тормоз. Если зубчатый ремень снимается только с шестерни распределительного вала, то нет необ-ходимости снимать ременный шкив коленчатого вала.
• Снять зубчатый ремень.
Внимание. В любом случае следует заменить зубча-тый ремень, если на нем обнаружены трещины, он замаслен или повреждено зубчатое зацепление.
Установка
Внимание. При повороте распределительного вала и снятом зубчатом ремне поршень не должен стоять на ВМТ, иначе могут возникнуть повреждения на поршнях и клапанах. Поэтому коленчатый вал про-ворачивать за ременный шкив так, чтобы маркировка ВМТ на ременном шкиве -В- была примерно на 1/4 оборота перед или после маркировки на блоке цилиндров. При этом проворачивать коленчатый вал в общей сложности не более, чем на 90°.
• Проверить, стоит ли шестерня распределительно¬го вала -А- на отметке ВМТ головки блока цилиндров, в случае необходимости соответственно повернуть шестерню.
• Провернуть промежуточный вал -С- так, чтобы насечка на язычке бегунка распределителя зажи-гания находилась над насечкой на краю распре-делителя -D-. Предварительно снять крышку распределителя, для этого отверткой приподнять 2 фиксирующие скобы сбоку или отвернуть 2 болта на крышке.
Далее >