Снятие и установка двигателя
Двигатель вынимается вверх, без коробки передач. Для извлечения двигателя необходим кран. Если крана нет, то поднять двигатель могут 2-3 человека. Т.к. снизу на автомобиле должны быть разъединены некоторые соединения, автомобиль необходимо поднять с помощью подъемной платформы или автомобильного домкрата. При монтажных работах в подкапотном пространстве крылья автомобиля, во избежание повреждений, следует надлежащим образом закрыть.
Снятие
• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
• Снять капот двигателя, см. стр. 193.
• Снять воздушный фильтр, см. стр. 93, 118.
Двигатель 1,6 л
• Отвернуть 2 болта на защитном ограждении вен-тилятора, поднять его вверх вперед, вывести при этом пластмассовые выступы из поперечины. Вынуть защитное ограждение.
Двигатель 1,8/2,0 л
• Снять верхний и нижний воздуховоды с радиатора, вывернув на каждом по 2 болта и 2 зажима. Перед снятием нижнего воздуховода отсоединить соединительную трубу от радиатора.
• Слить охлаждающую жидкость, см. стр. 51.
Двигатель 1,6/1,8/2,0 л
• Отсоединить шланг для охлаждающей жидкости - А- и соединительный шланг -В- от корпуса термостата -D-. Для этого разжать и сдвинуть хомутики.
• Отсоединить шланг подачи нагретого воздуха - С- от штуцера насоса для охлаждающей жидкости и снять хомутик.
• Отсоединить шланги для охлаждающей жидкости от устройства, дозирующего дополнительное количество топлива при пуске.
Двигатель V6
• Отсоединить шланги отопления от водяного насоса и стартовой автоматики. Отсоединить шланги горячей воды от ввода всасывающего патрубка и корпуса термостата.
• Клейкой лентой промаркировать и отсоединить следующие электропровода:
— многоконтактный штекер на генераторе;
— датчик температуры, позади распределителя на блоке цилиндров;
— термовыключатель охлаждения карбюратора;
— клапан прекращения подачи топлива при работе двигателя в режиме холостого хода на карбюраторе;
— гидравлический выключатель рядом с масля-ным щупом;
— кабель масляного щупа (если имеется);
— кабель зажигания, средний кабель катушки зажигания;
— многоконтактный штекер распределителя;
— кабель массы слева сзади на блоке цилиндров.
• Отвернуть опору тяги рычага дроссельной заслонки от карбюратора.
• Отсоединить тягу от рычага дроссельной заслонки. Для этого с помощью соответствующей отвертки приподнять фиксирующий зажим и отвести пластмассовый упор движением назад с шаровой головки рычага дроссельной заслонки. Снять фиксирующий зажим.
• Отвернуть вакуумный трубопровод усилителя тормозного привода (показано стрелкой). При ис-полнении с пружинящей втулкой равномерно за-жать втулку в латунный зажим и зафиксировать. Осторожно вытянуть трубопровод из втулки.
Внимание. Если вакуумный трубопровод вытягивается с чрезмерно большим усилием или перекручен,
то это значит, что пружинящая втулка блокирует
трубопровод.
• Снять вакуумный трубопровод индикатора эко-номичности (если имеется) с тройника.
• Снять трубопроводы сверху и снизу от топливного насоса и с карбюратора -А-, предварительно промаркировав их.
• Снять клиновый ремень (если имеется) усилителя рулевого привода. Для этого ослабить направля-ющий ролик, ослабить и снять ремень.
• Отвернуть масляный насос усилителя рулевого
привода с держателем от блока цилиндров. Для этого вывернуть 3 болта. Отложить насос в сторону и обвязать проволокой.
• Поддомкратить автомобиль, см. стр. 258.
• Снять стартер, см. стр. 220.
• Отвернуть выпускную трубу от выпускного коллектора.