С мая 1989 г. в автомобилях ФОРД СИЕРРА применяется новый двигатель DONC с рабочим объемом 2 л. В головке блока цилиндров находятся два верхних распределительных вала. Распределительные валы приводятся в действие коленчатым валом через узкую роликовую цепь, встроенную в литую часть блока цилиндров на торцевой стороне двигателя. Насос для охлаждающей жидкости и маслонасос находятся сбоку слева и справа в двух углублениях блока цилиндров. Маслонасос приводится в действие дополнительной цепью, насос для охлаж-дающей жидкости — ребристым клиновым ремнем, почти не требующим технического обслуживания.
Коленчатый вал с пятью опорами и восе-мью противовесами. На последнем противовесе заклепками прикреплен импульсный диск с 36 (-1) зубцами, с которого индуктивно снимаются сигналы угла поворота коленчатого вала и импульс зажигания. Сверху к блоку цилиндров привернута головка блока цилиндров из легкого металла, а именно из алюминия, т.к. этот металл обладает хорошей теплопроводностью и имеет небольшой удельный вес по сравнению с чугунным литьем.
Головка блока цилиндров выполнена по так называемому принципу поперечного потока. Это означает, что топливовоздушная смесь поступает с одной стороны головки блока цилиндров, в то время как отработавшие газы выталкиваются с противоположной стороны. Такое устройство головки обеспечивает быстрый газообмен.
Распределительный вал приводит в действие расположенные V-образно впускные и выпускные клапаны посредством гидравлических тарельчатых толкателей. При этом гидравлические толкатели каждый раз регулируют клапанный зазор, так что нет необходимости в проверке клапанного зазора во время технического обслуживания.
Распределитель зажигания высокого напряжения установлен непосредственно на торцевой стороне двигателя и приводится в действие впускным распределительным валом.
Подачу топлива обеспечивает в зависимости от мощности двигателя карбюратор TLD 2V ВЕБЕР или электронная система впрыскивания БОШ. Электрический топливонасос находится вместе с датчиком в топливном баке.
Двигатель DOHC является новой конструктивной разработкой, и его отличия от двигателя ОНС проявляются прежде всего при демонтаже головки блока цилиндров. Поэтому все эти работы объединены в отдельной главе. Все другие главы (смазка двигателя, охлаждение, топливная аппаратура и т.д.) касаются и двигателя DOHC.



1 распределительный вал
2 — распределитель зажигания
3 — крышка распределителя
4 — насос для охлаждающей жидкости
5 — ребристый клиновый ремень
6 — натяжное устройство цепи/гидравли¬
ческий толкатель
7 — маслонасос
8 — маслофильтр
9 — впускной клапан
10 — гидравлический тарельчатый толкатель
11 — форсунка
12    — впускной коллектор