Снятие и установка зубчатого ремня
Внимание. На заводе устройство для натяжения зубчатого ремня встраивается без натяжной пружины. При последующей установке зубчатого ремня должна быть дополнительно предусмотрена натяжная пружина. Кроме того, для контроля натяжения зубчатого ремня необходим контрольный прибор, например, ФОРД 21-113.
Снятие
• Снять клиновый ремень, см. стр. 215.



• Установить 1-й цилиндр на ВМТ. Коробку передач установить в нейтральное положение. Повернуть коленчатый вал за ременный шкив в направлении вращения двигателя, пока насечка на ременном шкиве не будет стоять против отметки "0". Для поворота двигателя может быть включена 5-я передача и автомобиль при отпущенном ручном тормозе передвинут на ровной поверхности.
• Отвернуть ограждение зубчатого ремня и вынуть его движением вверх. При этом ременный шкив не вращать.
• Снять ременный шкив коленчатого вала, для этого включить 4-ю или 5-ю передачу и затянуть ручной тормоз.



• Ослабить болты крепления и отверткой отжать устройство для натяжения зубчатого ремня влево. Затем снова затянуть болты.
Внимание. Если натяжная пружина -А- отсутствует, снять устройство для натяжения зубчатого ремня и вставить пружину.
• Снять зубчатый ремень.
Внимание. При снятом зубчатом ремне не проворачивать двигатель, иначе на поршнях и клапанах могут возникнуть серьезные повреждения.
Установка
• В любом случае заменить зубчатый ремень, если на нем имеются трещины, он замаслен или на нем повреждены боковые поверхности и зубцы.
Внимание. При снятом зубчатом ремне не проворачивать распределительный и коленчатый валы. Если, однако, при других работах необходимо провернуть распределительный вал, то обязательно обратить внимание на то, чтобы ни один из поршней не находился на ВМТ. Иначе клапаны при повороте распределительного вала нажимают на поршни, в результате чего поршни и клапаны могут быть повреждены. Чтобы избежать этого, коленчатый вал повернуть так, чтобы маркировка на шестерне находилась примерно на 90° (1/4 оборота) перед или пос¬ле маркировки ВМТ на блоке цилиндров. При этом в общей сложности поворачивать коленчатый вал не более, чем на 90°.
Прежде чем коленчатый вал будет вновь уста-новлен в позицию ВМТ, обратить внимание на то, чтобы распределительный вал находился на ВМТ.
• Одновременно пружина -В- должна находиться напротив маркировки на корпусе маслонасоса -А-. В случае необходимости повернуть коленчатый вал. При этом выбрать наикратчайший путь.


• Маркировка на шестерне распределительного вала должна соответствовать маркировке ВМТ на го¬ловке блока цилиндров. В случае необходимости повернуть шестерню распределительного вала.